Анализ российского рынка авиастрахования и деятельности его ключевых игроков
Коммерсантъ,
6 октября 1999 г.
Военно-страховой передел 2459 просмотров
На рынке авиастрахования готовится передел сфер влияния. Военно-страховая компания (ВСК) и РОСНО, до сих пор не входившие в число лидеров этого рынка, становятся заметными игроками и к тому же весьма жестко конкурируют между собой. РОСНО удалось перехватить часть бизнеса ВСК — сейчас проходит переоформление в ее пользу договоров страхования военного аэропорта в Чкаловске.
На вполне устоявшемся рынке авиастрахования до сих пор работало около десяти страховщиков, наиболее активные из них — “Ингосстрах”, АФЕС, АВИКОС, “Лекс-Гарант” и несколько региональных компаний. В военную авиацию при этом никто из них не рвался. И немудрено: сами по себе перевозки военных грузов и команд, выполняющих военные задачи, выгоды страховщику не приносят. Ведь Минобороны на их страховку не любит тратить деньги — все равно за все расплачивается государство. Единственный риск, страхуемый в обязательном порядке (тоже из федерального бюджета), — это жизнь экипажа и военнослужащих. Чкаловский аэропорт — особый случай. Для страховщика он интересен тем, что это аэропорт совместного базирования. Отсюда производятся не только военные, но и гражданские рейсы во все концы страны и даже за рубеж, причем в основном перевозятся коммерческих грузы. Подобных аэропортов в России не меньше сотни, но по объему перевозок все они несопоставимы с Чкаловским. Самое прибыльное здесь для страховщика — авиационная компания “Атлант-Союз” и отряды военно-транспортной авиации. “Атлант-Союз” совмещает функции аэропорта и эксплуатанта (арендатора самолетов). Ответственность ее как перевозчика и как аэропорта, а также все летные экипажи, как уже было сказано, были застрахованы в ВСК. Однако, как стало известно “Ъ”, сейчас проходит процесс передачи всех рисков в пользу РОСНО. Успех последней объясняется просто. Дело в том, что “Атлант-Союз” является официальным перевозчиком правительства Москвы, в капитале компании есть доля АФК “Система”. А РОСНО, как известно, официальный страховщик московского правительства. Впрочем, потери ВСК нельзя назвать невосполнимыми. Ее клиентами стали 223-й и 224-й летные отряды военно-транспортной авиации и филиал Летного исследовательского центра им.Чкалова (ГЛИИЦ). И это не менее выгодно. Известно, что военно-транспортная авиация давно занята в том числе и перевозкой коммерческих грузов — на прибыль именно от этого бизнеса и рассчитывает страховщик. В ВСК застрахованы сами самолеты, ответственность перевозчика перед третьими лицами и пассажирами, а также жизнь летного состава. По оценке специалистов обеих компаний, РОСНО и ВСК получили примерно равноценные участки: для каждой ожидается ежегодное поступление страховых взносов в несколько сотен тысяч долларов. И это при том, что большая часть рисков обеих компаний перестрахована в корпорации Lloyds. И РОСНО, и ВСК можно считать новыми игроками на авиационном рынке. Военно-страховая компания давно к нему стремилась и не скрывала этого. Но до сих пор из-за весьма жесткой конкуренции ей удавалось участвовать в этом бизнесе лишь как партнеру по сострахованию, и то в довольно скромных объемах. Однако в последнее время ВСК стала вести себя более агрессивно: например, компания “Атлант-Союз” была завоевана ВСК в конкурентной борьбе с исконно авиационным страховщиком АВИКОС. РОСНО, напротив, никогда не афишировала своих намерений. Однако теперь неожиданно для многих выяснилось, что на сегодняшний день она заключила более 200 договоров с авиакомпаниями. А это уже означает начало серьезного передела на рынке авиастрахования.
Ю. ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 6 октября 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке

|
|
Реальное время, Казань, 8 августа 2025 г.
Аэропорт Казани ищет страховщика для операционной деятельности с премией $165 тысяч

|
|
Тренд, Баку, 8 августа 2025 г.
Стал известен объем страховых выплат фермерским хозяйствам в Азербайджане

|
|
Ведомости, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК ждет пика выплат по убыткам

|
7 августа 2025 г.

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Можно ли рассмотреть иск к страховщику, если по схожим требованиям принято решение мирового судьи?

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Когда суд не вправе оставить без рассмотрения иск о взыскании убытков, связанных с ДТП?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 7 августа 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за I полугодие выросли на 11,6%

|
|
Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
ВС напомнил, что взыскание страхового возмещения порождает право истца на возмещение судебных расходов

|
|
Sputnik Казахстан, 7 августа 2025 г.
Обязательное страхование жилья от стихийных бедствий введут в Казахстане в 2026 году

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Страховая компания выплатила миллион долларов пострадавшим от пожаров в США

|
|
Агентство городских новостей Москва, 7 августа 2025 г.
РСТ: Обращений российских туристов из-за вируса чикунгунья в Китае не поступало

|
|
Ветеринария и жизнь, 7 августа 2025 г.
НСА назвал лидеров по страхованию сельхозживотных

|
|
РБК (RBC.ru), 7 августа 2025 г.
СОГАЗ начал страховать от военных рисков новостройки в новых регионах

|
|
РИА Новости, 7 августа 2025 г.
Белгородская область является регионом-лидером по страхованию свиней и птиц - НСА

|
|
BIS Journal, 7 августа 2025 г.
Банкиры и страховщики показали лучшие результаты в киберзащите

|
|
Inbusiness.kz, 7 августа 2025 г.
Нельзя уравнивать домик в ауле и коттедж в Алматы – Бозумбаев о ставках страхования жилья от стихийных бедствий

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 августа 2025 г.
Страхования жилья от последствий ЧС планируют ввести в 2026 году

|
 Остальные материалы за 7 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|